Журнал ЗАКОН

В статье исследуется роль антимонопольного законодательства в экономическом развитии и благосостоянии потребителей в Индии. Подробно рассматриваются основные цели Закона о конкуренции 2002 года: запрет антиконкурентных соглашений, ограничение злоупотребления доминирующим положением и регулирование слияний и поглощений, описываются изменения антимонопольного законодательства, его переход от негибкой промышленной политики, существовавшей до 1991 года, к либерализованной рыночной структуре. Подчеркивается роль Комиссии по конкуренции Индии (CCI) в обеспечении справедливой конкурентной среды и благосостояния потребителей. Рассматриваются проблемы, связанные с обеспечением соблюдения антимонопольного законодательства, в частности в отношении картелей, вертикальных соглашений и злоупотребления доминирующим положением. Автор также обращает внимание на недостатки регулирования, такие как низкие штрафы и увеличение количества апелляций на решения Комиссии по конкуренции, подчеркивает необходимость создания механизмов для ускорения процедур рассмотрения антимонопольных дел в соответствии с наилучшими мировыми практиками, обучения должностных лиц, введения критериев результативности их работы. Кроме того, исследуется взаимосвязь между антимонопольным законодательством и инновациями, подчеркивается необходимость соблюдения баланса между регулятивными мерами и рыночными инструментами для стимулирования инноваций. Автор подчеркивает, что антимонопольное законодательство является важнейшим инструментом для стимулирования экономического роста Индии.
А. Анеджа