Журнал ЗАКОН

В статье рассмотрены понятия и основания установления переходного правового режима земель, включенных в границу населенного пункта из состава земель лесного фонда; объясняется обязательность установления такого правового режима, однако указывается на необходимость совершенствования законодательства в части установления перечня видов деятельности, допустимых к осуществлению в переходный период, определения особенностей предоставления земельных участков в переходный период, изменения правовых оснований прекращения переходного правового режима. Автор обосновывает, что органы местного самоуправления вправе, но не обязаны создавать лесничества как территориальный орган управления городскими лесами в отношении включенных в границу населенного пункта земель лесного фонда, относить включенные земли исключительно к рекреационной зоне; предлагает установить специальный норматив озелененности территории в отношении земель, включенных в границу населенного пункта. Также отмечается, что судебная практика недостаточно учитывает отличительные особенности правового режима городских лесов и лесов, включенных в границу населенного пункта, как в течение переходного периода, так и после его прекращения.
Н.Г. Нарышева