В связи с тридцатилетием части первой ГК РФ автор статьи предлагает посмотреть на историю развития российского корпоративного права сквозь призму конкуренции правопорядков. Вопрос состоит в следующем: насколько Кодекс в разных своих редакциях способствовал тому, чтобы российское корпоративное право было более удобным и бизнес-ориентированным или, напротив, бесполезным для его главных потребителей — коммерсантов? Проводится периодизация создания и дальнейшего развития отечественного корпоративного права, которая показывает, как оно воспринималось российским бизнес-сообществом и практикующими юристами и как на разных этапах развития Кодекса оно выглядело в сравнении с конкурирующими иностранными правопорядками, предлагавшими иные правовые построения и свою юрисдикцию для российских бизнесменов.
Д.И. Степанов