Автор рассматривает понятие «информационная война» и его отличие от термина «пропаганда», историю его становления и динамику развития, обращает внимание на необычайную распространенность информационного воздействия на противника в условиях развития цифровых технологий. Сделан вывод о том, что, несмотря на стигматизацию информационной войны как явления, она была и остается направлением государственной деятельности. Поэтому в целях ограничения ее бесконтрольного применения в нарушение прав и свобод человека необходимо урегулировать порядок и условия ведения информационных войн в национальном законодательстве на основании этических принципов и человекоориентированного подхода. Должны быть установлены как правила ведения информационной войны и пределы возможного воздействия на иностранную аудиторию, так и способы защиты государства и его граждан от психологического воздействия со стороны государства-противника.
И.И. Щенникова