Статья посвящена исследованию проблем правового регулирования в части предоставления права пользования недрами для образования особо охраняемых геологических объектов. Выявлен ряд недостатков процедуры предоставления такого права, в том числе отсутствие у уполномоченных органов власти обязанности осуществлять проверку горной правоспособности заявителя. Особое внимание уделено анализу процедуры отнесения участка недр к особо охраняемым геологическим объектам. Автор делает вывод о том, что отнесение участка недр к особо охраняемым геологическим объектам по сути является установлением в отношении такого участка режима особо охраняемой природной территории. Обосновывается вывод о том, что в рамках процедуры предоставления права пользования недрами для образования особо охраняемых геологических объектов ключевое значение должно придаваться анализу предложений заявителя об условиях пользования участком недр на предмет того, обеспечивают ли они рациональное использование и охрану участка недр, эффективное и безопасное использование особо охраняемого геологического объекта в планируемых заявителем целях. Формулируется предложение о необходимости внесения изменений в подзаконный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления права пользования недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, в целях устранения ряда выявленных дефектов законодательства о недрах.
Д.А. Ерыгин