Вопрос защиты законных прав лиц, в отношении которых произошло распространение не соответствующих действительности порочащих сведений, не является новым в российской юридической науке. Проблематика защиты чести и достоинства была известна классическому римскому праву, была предметом изучения дореволюционных и советских юристов. Однако классические цивилистические конструкции, сформулированные в Гражданском кодексе, сложились в эпоху господства классических средств массовой информации, прежде всего печатных. Цифровая эпоха создает новые вызовы для системы защиты доброго имени, которые требуют нового взгляда на соответствующие инструменты защиты — взгляда, основанного на глубоком понимании возможностей интернет-платформ по распространению информации, в частности с учетом того, как они применяют алгоритмические рекомендации для усиления распространения сведений о делах и поступках лиц, которые могут являться жертвой диффамации. В данной статье автор исследует институт диффамации в российском гражданском праве и оценивает его эффективность в совокупности с институтами информационного права, делая вывод о необходимости дополнения законодательства, регулирующего алгоритмические рекомендации, с целью повысить эффективность и доступность охранных мер в делах о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Е.И. Дискин