Статья посвящена подходам отечественного законодателя к вопросам устойчивого развития, закрепленным в федеральных и региональных нормативных актах. В статье приведен краткий анализ концепции устойчивого развития, ее обособления и трансформации в конкретные цели устойчивого развития (ЦУР), предложенные ООН. Автор анализирует федеральные нормативные акты, затрагивающие устойчивое развитие, и делает вывод о том, что, несмотря на заложенный в ст. 75.1 Конституции РФ принцип, который мог бы быть основой для имплементации устойчивого развития в иные нормативные акты, данное регулирование остается абстрактным и устаревшим. Кроме того, регулирующие устойчивое развитие акты обладают еще и тем недостатком, что носят методический, а не предписывающий характер. В целом нормативное регулирование устойчивого развития в России характеризуется хаотичностью и бессистемностью. В качестве возможного варианта выхода из сложившейся ситуации автор предлагает разработку дорожной карты по внедрению концепции устойчивого развития в нормативно-правовые акты.
В.В. Еремин