Статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с прекращением рядом иностранных правообладателей предоставления технической поддержки программного обеспечения российским пользователям. На основе анализа существующей судебной практики даются ответы на следующие вопросы: 1) можно ли требовать возмещения стоимости технической поддержки за период, в течение которого она не предоставлялась иностранным правообладателем, и кому следует предъявлять такое требование; 2) возможно ли получать обновления, выпущенные правообладателем, «серым» способом, т.е. без соглашения с правообладателем или его уполномоченным представителем, и какие правовые риски это в себе несет; 3) возможно ли с правовой точки зрения самостоятельное сопровождение пользователями иностранных программных продуктов собственными силами или силами привлеченных для этого компаний.
А.И. Савельев