Стремительное расширение трансграничной интернет-торговли, особенно в условиях пандемии, качественно изменило роль как международных, так и национальных торговых интернет-площадок. Вместе с тем не секрет, что интернет-торговля вовсе не избавлена от недостатков, а случаи нарушения прав потребителей, приобретающих товары онлайн в различных интернет-магазинах, на маркетплейсах и через товарных агрегаторов, не являются исключительными. В связи с этим большое значение приобретают инициативы по разработке правового регулирования, нацеленного на расширение возможностей потребителей по защите своих прав. В этих условиях крайне важно дать правильную оценку используемому интернет-площадками механизму онлайн-разбирательства потребительских споров с тем, чтобы выявить перспективы формирования правовых основ такого разбирательства для целей не только совершенствования защиты прав потребителей, но и развития внесудебных способов урегулирования потребительских споров, что будет способствовать освобождению государственных судов от разрешения малозначительных дел. Этому и посвящена настоящая статья.
М.А. Рожкова