Для многих технологически развитых государств задачи обеспечения прозрачности рекомендательных алгоритмов стоит сегодня на первом месте. В китайском праве, являющемся одним из пионеров отраслевого регулирования, складывается самобытный подход к обеспечению прозрачности алгоритмов рекомендательных систем. Операторы онлайн-сервисов рассматриваются как поставщики услуг алгоритмических рекомендаций, которые и несут ответственность за возможные риски причинения вреда пользователям, государству или обществу. Сделан акцент на необходимости внедрения конкретных контрольных механизмов для проверки безопасности рекомендательных систем для различных сфер жизни, эти механизмы в самом общем виде отражены в нормативных актах. Создавая правовые средства минимизации алгоритмических рисков и защиты основных прав пользователей, китайский законодатель стремится избежать чрезмерного регулирования, препятствующего инновациям и развитию отрасли.
Ю.С. Харитонова, Я. Тяньфан