Статья «Персонажи (аватары) в многопользовательских компьютерных играх: вопросы правовой квалификации в свете междисциплинарных исследований» в журнале «ЗАКОН»55 за Март 2022 г.
Март 2022 Тема номера
 
Персонажи (аватары) в многопользовательских компьютерных играх: вопросы правовой квалификации в свете междисциплинарных исследований


 

Правовой режим персонажей (аватаров) многопользовательских компьютерных игр и виртуальных миров — вопрос малоисследованный (не считая проблематику виртуальной собственности). С внешней точки зрения аватары соотносятся с виртуальными мирами как часть и целое, вследствие чего могут рассматриваться как предмет правоотношений в области интеллектуальной собственности, ограничений на распространение информации, регулирования коммуникационных сервисов, пределов правового регулирования внутриигровых отношений. Однако с внутренней точки зрения аватары — способ самопрезентации пользователей, выражения их идентичности или даже части «цифрового тела» в медиафилософском смысле. Это, в свою очередь, позволяет соотносить аватаров с категориями персональных данных и нематериальных благ. Наконец, отдельно может возникать вопрос о различении игровых персонажей (аватаров) и ботов. Реализовать принцип идентификации искусственного интеллекта можно лишь в значимых случаях, которые определяются согласно той или иной концепции «магического круга». В статье намечен методологический потенциал представленных идей для теоретико-правового анализа проблем субъектности и идентичности в праве.



В.В. Архипов