Статья носит дискуссионный характер и акцентирует внимание на двух основных аспектах защиты потребителей. Первый: необходимость отхода в ряде случаев от жесткого формального определения понятия «потребитель», чтобы при наличии информационной и договорной диспропорций потребительская защита предоставлялась даже таким лицам, которые формально не отвечают признакам потребителя. При этом важно иметь в виду, что законодательно такая задача может быть решена не введением общего формального правила, а предоставлением суду права расширять (или сужать) потребительскую защиту исходя из обстоятельств конкретного дела. Второй: по своему содержанию и объему защита потребителя не должна способствовать беспечности потребителя; с целью избежать этой нежелательной тенденции следует принимать во внимание не только интересы потребителя, но и баланс интересов сторон и интересы рынка в целом.
А.А. Вишневский