В статье рассматривается вопрос об определении продуктовых границ оптовых рынков, на которых товар реализуется для последующей перепродажи. Спрос покупателей на таких рынках формируется на основании спроса на тот же товар у конечных потребителей или производителей следующего уровня передела (если речь идет о производственных товарах). При этом зачастую именно на последних перекладывается бремя от повышения цены, которое может быть вызвано в том числе нарушением антимонопольного законодательства на оптовом рынке перепродажи. Однако, поскольку конечные потребители или производители следующего уровня передела не являются участниками оптовых рынков перепродажи, возникает вопрос: нужно ли учитывать их мнение о взаимозаменяемости товаров при определении продуктовых границ таких рынков и если да, то каким образом? Основываясь на законодательстве, правоприменительной практике и экономической теории, авторы приводят причины, по которым при определении продуктовых границ оптовых рынков перепродажи мнение конечных потребителей или производителей следующего уровня передела о взаимозаменяемости товаров должно являться основным.
Н.Л. Малкина, А.А. Шаститко