Статья «Ограничительные меры и санкции в праве Соединенного Королевства: до и после Brexit» в журнале «ЗАКОН»55 за Июнь 2020 г.
Июнь 2020 Зарубежный опыт
 
Ограничительные меры и санкции в праве Соединенного Королевства: до и после Brexit


 

31 января 2020 г. в результате проведенного референдума, на котором большинством голосов было принято решение о выходе Соединенного Королевства из ЕС, а также подписанного с Союзом соглашения, Соединенное Королевство покинуло ЕС. Незадолго до референдума в Соединенном Королевстве был создан государственный орган, уполномоченный осуществлять регулирование в сфере экономических санкций, — Служба по применению финансовых санкций (OFSI). В 2018 г. Парламентом Соединенного Королевства был принят закон о санкциях и противодействии отмыванию денег. Цели, для достижения которых был создан механизм ареста имущества неясного происхождения, связанные с ограничением грубых нарушений прав человека, деятельности по легализации доходов, полученных преступным путем, и т.д., получится достичь с использованием односторонних санкций. При построении автономного санкционного механизма Соединенному Королевству предоставлен большой простор для выбора: ЕС, где первостепенное значение (в том числе по отношению к обязательствам из Устава ООН) имеет защита прав человека; США с вопросами национальной безопасности, превалирующими над защитой прав человека; или Швейцария с автономной санкционной политикой, которая, если это целесообразно, может согласовываться с ЕС. История применения Великобританией односторонних ограничительных мер берет свое начало в XVII в. Соединенное Королевство стало первым государством, разработавшим и реализовавшим концепции черных списков, серых списков и белых списков, что стало важным вкладом в победу во Второй мировой войне. Нельзя недооценивать возможности государства, являющегося пятой крупнейшей мировой экономикой, по введению односторонних санкций. В настоящей статье авторы рассказывают о санкционном регулировании Соединенного Королевства до и после Брексита, а также делают предположение о будущем санкционного регулирования этой страны.



С.В. Гландин, Ф.Ю. Панов