Система итоговой аттестации в российских юридических вузах уже давно подвергается серьезной критике, и предложения о введении дополнительного квалификационного экзамена для юристов вне стен вузов говорят о степени недоверия к отечественной системе высшего юридического образования. В свете этого любопытно было бы обратиться к опыту тех стран, где предусмотрен жесткий отсев для занятия юридической практикой. Одни из наиболее ярких и приводимых в пример юрисдикций здесь — Великобритания и Германия. В формате небольшого очерка авторы рассказывают об опыте этих стран в построении системы квалификационного отбора и допуска к профессии, критически осмысляя возможность его использования в российской практике с учетом интеграции систем образования с культурными, историческими и социальными особенностями юридической профессии.
Н.Н. Мосунова, М.Н. Дерра