Март 2019 Теория и практика
 
Как вернуть достоверность реестру юридических лиц в части сведений об исполнительном органе компании (на примере обществ с ограниченной ответственностью)


 

Настоящая статья посвящена (1) поставленному в 2004 г. Федеральной налоговой службой вопросу о том, кто в случае смены руководства юридического лица должен быть заявителем при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), (2) ответу, который дала на него практика арбитражных судов, включая Высший Арбитражный Суд РФ, (3) тому, как этот ответ прозвучал, был понят и к каким в итоге последствиям привел, (4) попытке осмысления этих последствий и (5) поиску путей если не прекращения, то ощутимого усложнения порочной практики внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о руководстве российских компаний (существовавшей, безусловно, и ранее описываемых в работе событий, но в значительной мере упростившейся именно в их результате). Предложения автора по изменению действующего законодательства анализируются им и (в первую очередь) на предмет поиска аналогий и похожих решений среди уже существующих в России норм корпоративного права, и (в меньшей степени) со ссылками на опыт иностранных юрисдикций. Проблема раскрывается с использованием материалов, касающихся преимущественно юридических лиц, существующих в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, чему в работе дается отдельное краткое обоснование.



Ю.Г. Челноков