В связи с присоединением России к Монреальской конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. и интеграцией последней в правовую систему России приводится ее краткий анализ в сравнении с Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г., и российским законодательством. Дается краткое представление об уникальности правового режима Монреальской конвенции. Делается попытка развеять некоторые ложные представления о действующей системе правового регулирования воздушных перевозок. Центральное место в публикации занимают вопросы ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, несохранность груза и багажа, просрочку при их перевозке, а также проблемы компенсации причиненного ущерба и предъявления исков перевозчику. Делается вывод о том, что независимо от присоединения России к Монреальской конвенции положения Воздушного кодекса РФ, регулирующие внутренние воздушные перевозки, требуют совершенствования и соответствующего пересмотра.
Н.Н. Остроумов