В статье исследуются экономические, социальные, налоговые и юридические аспекты бизнес-агрегаторов (Uber, Gett, Airbnb и др.). Эти организации появились в последние годы и рассматриваются многими исследователями как принципиально новая форма бизнеса, которая может победить в будущем остальные формы. Автор доказывает, что роль бизнес-агрегаторов в значительной степени переоценена, однако они образуют особую разновидность посредников в экономическом смысле, действующих через сеть Интернет и использующих мобильные приложения. Особое внимание в статье уделено анализу организационно-правовых форм бизнес-агрегаторов, структуре договорных связей и роли электронных устройств, сети Интернет и мобильных приложений в их деятельности. Сетевая организация договорных связей — главный признак бизнес-агрегаторов. То обстоятельство, что они определенным образом организуют правовые отношения, может оказывать негативное влияние на отношение к ним государств, которые имеют иные задачи. Поэтому в некоторых сегментах рынка бизнес-агрегаторы признаются нежелательными.
А.А. Иванов