Статья «Видимое (подразумеваемое) полномочие в отечественной доктрине, гражданском законодательстве и правоприменительной практике» в журнале «ЗАКОН»56 за Март 2016 г.
Март 2016
 
Видимое (подразумеваемое) полномочие в отечественной доктрине, гражданском законодательстве и правоприменительной практике


 

В НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬЕ АВТОРЫ АНАЛИЗИРУЮТ ПОНЯТИЕ ВИДИМОГО (ПОДРАЗУМЕВАЕМОГО) ПОЛНОМОЧИЯ И ОБОСНОВЫВАЮТ ПОЗИЦИЮ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ВИДИМОЕ ПОЛНОМОЧИЕ ПО ЮРИДИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКИМ ЖЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, КАК И ПОЛНОМОЧИЕ, ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА ЗАКОННОЕ ИЛИ ДОГОВОРНОЕ ОСНОВАНИЕ. КОНЦЕПЦИЯ ВИДИМОГО (ПОДРАЗУМЕВАЕМОГО) ПОЛНОМОЧИЯ, БАЗИРУЮЩАЯСЯ НА ПРИНЦИПЕ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ УЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА (СТ. 1 ГК РФ) И ПРИНЦИПЕ НЕДОПУСТИМОСТИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ СУБЪЕКТИВНЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ (СТ. 10 ГК РФ), ПРИЗНАЕТСЯ КАК ИНОСТРАННОЙ, ТАК И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДОКТРИНОЙ, ИМЕЕТ ЛЕГАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ И ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СУДАМИ. ПОНИМАНИЕ ЭТОГО ИМЕЕТ ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАЛИЧИЕМ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ДЕФЕКТОВ В ДОВЕРЕННОСТИ ИЛИ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ВЫДАЧИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСПАРИВАНИЯ СДЕЛОК И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.



А.П. Сергеев, Т.А. Терещенко