Анализ норм действующего российского законодательства, устанавливающего положения о коммерческом обозначении, а также изучение отечественной литературы и судебной практики позволили автору настоящей работы сделать вывод о том, что на сегодняшний день юристы не слишком хорошо представляют, что следует понимать под упомянутым объектом интеллектуальной собственности. Основываясь на позитивном опыте зарубежных стран, автор раскрывает сущность и значение института коммерческого обозначения. Введение и использование этого обозначения обусловлено необходимостью решения одновременно двух основных задач: выделения собственного бизнеса среди аналогичного и облегчения его запоминания потребителями. Поэтому, как отмечается в статье, для коммерческого обозначения обычно выбирается причудливое слово, аббревиатура или сокращения, позволяющие исключить или существенно снизить риск путаницы. По смыслу норм российского права решение вопроса о возникновении исключительных прав на коммерческое обозначение поставлено в зависимость от существования предприятия как имущественного комплекса (ст. 132 ГК РФ), что в условиях известных проблем понимания и применения положений о предприятии на практике практически сводит на нет возможность защиты исключительных прав на коммерческое обозначение.
М.А. Рожкова.