С каждым годом информация становится все более экономически ценным активом. При этом важное ее отличие от других видов активов заключается в возможности ее стремительного распространения и многократного тиражирования. Так, например, при трудоустройстве сотрудника данные о производственных процессах, клиентах и поставщиках предыдущего работодателя с большой долей вероятности станут известны новому. Если компания не примет никаких мер, чтобы бывшие работники не смогли делиться столь ценными сведениями, то ее бизнесу может быть нанесен существенный ущерб. В российском законодательстве существует особый институт информации, составляющей коммерческую тайну, призванный не допустить утечки коммерчески значимых данных. В настоящей статье рассматривается, в каких случаях и какими способами компании эффективно могут защитить собственную коммерчески ценную информацию, а также приводятся примеры из судебной практики.
Нюлланс Е.С., Перевалов В.А.