Ноябрь 2018 Свободная трибуна
 
Юридический анализ дизельного скандала в Германии и США — поучительная пьеса на тему защиты прав потребителей


 

В статье описываются предыстория и юридические последствия так называемого дизельного скандала в Германии и других странах, прежде всего в США. Исследуется вопрос о том, почему в США автомобильный концерн «Фольксваген» уже через короткий промежуток времени вынужден был выплатить покупателям сравнительно высокие суммы в виде возмещения убытков. В первой части статьи подробно описываются механизмы публичного права и организационные меры, при помощи которых государство добивается соблюдения нормативных требований, направленных на сокращение выбросов вредных веществ автомобилями. Эти механизмы в конечном итоге оказались недостаточными, что привело к тому, что автомобильный концерн «Фольксваген» на протяжении многих лет при помощи специального программного обеспечения, регулирующего выбросы двигателя, вводил в заблуждение государственные контролирующие ведомства. Это, в свою очередь, привело к тому, что многие покупатели, которые считали, что купили экологичные транспортные средства, не соблюдали нормы выбросов вредных веществ. Во второй части статьи рассматриваются права покупателей по отношению к продавцу и производителю, а также возможность реализации этих прав в судебном порядке. При этом автор рассматривает отдельные аспекты материального требования и проблему так называемых групповых исков class action.



Ханс-Йоахим Шрамм