Май 2018 Тема номера
 
Киберспортивное право: миф или реальность?


 

Статья посвящена правовым проблемам киберспорта (компьютерного спорта) как ключевого явления индустрии развлечений в условиях цифровой экономики. Возникновение социального института киберспорта соотносится с «игровой революцией», сопровождающей развитие информационного общества. В качестве двух основных факторов, определяющих особенности правоотношений в области компьютерного спорта, выделяется использование многопользовательских компьютерных игр, что связывает правовую проблематику с «унаследованными» проблемами виртуальных миров, а также спортивный характер деятельности, что помещает киберспорт в контекст спортивного права как такового. В свою очередь, первый из факторов предопределяет связь правовой проблематики киберспорта с правовыми проблемами информационно-телекоммуникационных технологий, «магического круга» и интеллектуальной собственности. Проблема «магического круга» интерпретируется через общее понятие коммуникативных границ действия права. Приводятся комплементарные концепции субъективной стороны, объективной стороны и согласия. В аспекте интеллектуальной собственности анализируются пределы прав правообладателей с учетом того, что компьютерные игры рассматриваются одновременно как инвентарь и как вид программы соревнования. Определяется общее правовое значение официального признания компьютерного спорта как вида спорта с точки зрения проблем спортивного права.



В.В. Архипов